МБОУ "ООШ с. Татищево"
с. Татищево Переволоцкого района Оренбургской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобазовательное учреждение 2Основная общеобразовательная школа с. Татищево" Преволоцкого района Оренбургской области (МБОУ "ООШ с. Татищево")

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Татищево» Переволоцкого района Оренбургской области, сокращенное наименование: МБОУ «ООШ с. Татищево».
    Организационно-правовая форма — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
    Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 461275, Оренбургская область, Переволоцкий р-н, с. Татищево, ул. Школьная, д.3. Лицензия № 2037 выдана Министерством образования Оренбургской области 28.10.2015 г. Срок действия лицензии — бессрочная
    Свидетельство о государственной аккредитации № 1708 выдано 21 апреля 2016 г. Свидетельство действительно до 12 февраля 2026 г.

    История школы

    24 июля 1824 года в Татищевской станице была открыта школа для обучения казачьих детей и мужская начальная школа  взаимного обучения по методу Ланкастера (группы по 10 человек, где более способные обучают остальных) для обучения малолеток чиновников и казаков. Возраст учеников — от 7 до 19 лет. Об успехах учеников учитель ежемесячно представлял списки с отметками: звание родителей, класс, прилежание, поведение. Дети   «обучались словесному и писали на песке». С 12 января 1831 года в Татищевской школе стал преподаваться Закон Божий. По сведениям войсковой канцелярии на 25 октября 1835 года в ней обучались 41 ученик под руководством 1 учителя. Учитель был из урядников, детей мог обучать только чтению и письму.В 1890 году в станице уже были мужская и женская школы, расположенные в деревянных зданиях.

    В 1914 году школа стала четырехклассной церковно-приходской с раздельным обучением. В ней обучалось 200 учеников (150 мальчиков и 50 девочек), работало 5 педагогов во главе с директором Пашковым Григорием Федоровичем. Учебников не хватало, учебник математики был 1 на школу. В 1919 году, в период Гражданской войны, здание школы сгорело.

    В 1928 году в  селе   была  открыта  семилетняя  школа, которая носила имя Александра     Сергеевича   Пушкина.  Первым директором был Василенко Пётр Яковлевич.

    В 1961  году   на   средства    колхоза   «Путь  Ленина»   была  построена нынешняя школа, реорганизованная в восьмилетнюю. Директором стал Волков Михаил Афанасьевич. В   последующие годы директорами  школы  работали Ляпина  Екатерина  Ефимовна,  Мешков  Геннадий  Васильевич,  Корчевский Владимир Константинович, Панурина Лидия Павловна.

    С 1987 года по 2008 год школа была средней. 29 октября 2008 года распоряжением  главы администрации Переволоцкого района Татищевская СОШ реорганизована в основную школу.

    Образование и формы обучения

    Образовательные программы осваиваются учащимися школы в очной форме. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) общеобразовательные программы могут быть освоены в различных формах: семейного образования и самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям), специальный коррекционный класс 8 вида. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития МБОУ «ООШ с. Татищево»
    Концепция развития МБОУ «ООШ с, Татищево Переволоцкого района» Оренбургской области на период 2021-2024 годы является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности и разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального и регионального уровней.
    Нормативно-нравовая база:
      Конституция Российской Федерации;
      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    ; Национальный проект РФ «Образование», Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204;
      Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г.
    № 1642;
    ; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 07.02.2008 № Пр-212
      Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.20]5 № 996-р
    ; Концепция общенациональной системы выявления и развития МОЛОДЫХ талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827;
    ; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373
    ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201() N'2 1897
      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 ля) 413
    ; Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №240З-р
      Государственная программа Оренбургской области «Развитие системы образования Оренбургской области» (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 28.06.2021 г. ЛГУ 449-пп; от 13.08.2021 г. 633-гш;от
    18.12.2021 г. № 935-м);
    ; Устав и локальные акты МБОУ «ООШ с. Татищево»
    Миссия школы
    Обеспечение непрерывного и успешного продвижения каждого обучающегося в получении качественного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире, в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности, запросами родителей, общества и государства. При этом совместно и продуктивно должны обучаться разные категории обучающихся. включая высокомотивированных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
     
    Содержание и формы работы с детьми с ОВЗ направлены на создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих коррекции отклонений в развитии, социальной адаптации, поддержке в освоении основной образовательной программы с учетом возможностей обучающихся и опорой на достигнутые результаты.
        Работа с детьми ОВЗ осуществляется по направлениям:
      Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
    Работа с классными руководителями, учителями-предметниками.
      Взаимодействие с ПМПК
      Работа с родителями детей с ОШ.
     Индивидуальная работа с детьми с ОШ.
    В школе уделяется большое внимание проблеме организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Ученики занимаются по адаптированным общеобразовательным программам. 
    В план учебно-воспитательной работы включены и реализуются мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классные руководители проводят работу по привлечению детей с ОВЗ к занятиям внеурочной деятельностью, проводят индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщают к творческим делам класса и школы.
    Дети с ОШ, обучающиеся в школе, были вовлечены в проведение следующих воспитательных, культурно-развлекательных. спортивных мероприятий:
      Мероприятия, посвященные Дню Победы:
      День учителя;   День Матери;   участие в школьных и всероссийских субботниках;   участие во всероссийском проекте онлайн-уроков «Проектория»; участие в спортивно-массовых мероприятиях; посещение кружков спортивной секции;   участие во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах. олимпиадах.
    Педагоги в целом осознают необходимость повышения своей квалификации по вопросам работы с детьми с ОШ, осуществляют повышение квалификации но следующим программам:
    Концептуально-методологические основы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Инклюзивное образование: методология и технология реализации в условиях введения ФГОС и применения профессиональных стандартов;
    Обучение, воспитание и развитие детей в инклюзивном образовании в условиях реализации ФГОС.
    Однако часть педагогов испытывают затруднение в реализации инклюзивного образования. обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Анализ психологического климата в школе
    В школе в целом создана благоприятная психоэмоциональная обстановка. Преобладают доброжелательные взаимоотношения между ребятами, учащимся нравится участвовать в совместных школьных делах, вместе проводить свободное время. Высоко ценятся такие черты личности. как справедливость, честность, трудолюбие и бескорыстие.
    Среди педагогов доминирует демократический стиль общения, определяющий атмосферу эмоционального благополучия в школьном коллективе. Учащиеся, находясь в психологически спокойной обстановке, проявляют позитивную мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют такие качества, как коллективизм. дружелюбие, инициативность, самостоятельность.
    Однако часть учащихся отмечают наличие ситуаций конфликтов в школе, несправедливого отношения учителей к себе. Как учителя, так и сами учащиеся (около 80%) отмечают положительную учебную мотивацию, учет индивидуальных возможностей в учебном процессе.
    Также выявлены отдельные симптомы эмоционального выгорания у педагогов.
    работающих в школе.
    Выводы по результатам анализа
    Риски Деятельности школы:
    1.    Низкий уровень оснащения школы (дефицит оснащения зданий и помещений, недостаток цифрового оборудования).
    2.    Дефицит педагогических кадров (нехватка психологов, логопедов. социальных педагогов).
    З. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников (участие в системе обмена опытом, использование современных педагогических технологий).
    4. Высокая доля обучающихся с ОШ (рост числа обучающихся с ОШ).
    5, Пониженный уровень ШКОльного благополучия (недостаточно эффективная деятельность службы школьной медиации, наличие фактов профессионального выгорания учителей).
    6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (низкий уровень мониторинга качества образования, неэффективная организация методического сопровождения работы учителей по вопросам повышения качества образования, отсутствие системного взаимодействия с родителями по вопросам повышения успеваемости детей.
    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен swot- анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

    Проведенный анализ позволил оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития 00 и инновационные технологии управления и обучения.
    Данный анализ позволил выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2024 года — организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов на основе развития образовательной среды и всех участников образовательного процесса.
    Развитие образовательной среды будет строиться как сетевое расширение сотрудничества школы с учреждениями села и региона, предполагается повышение уровня качества образования за счет перехода на индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
    Существующая база интеллектуально-обогащенной, информационной. развивающей среды школы станет основой, на которой каждый обучающийся сможет развить свои личностные качества, интеллектуальные способности для успешной самореализации, осваивая образовательные практики и достигая высоких результатов  деятельности, подтвержденных результатами итоговой аттестации, результатами в конкурсах, олимпиадах, и соревнованиях муниципального и регионального уровня.
    Первая заДача, которую необходимо решить ОУ, заключается в создании условий для внедрения в практику эффективных механизмов управления качеством условий, процессов и результатов деятельности образовательной организации.
    Во-вторых, необходимо создать эффективную сиегему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, обеспечивающих самоопределение и профессиональную ориентацию всех и каждого обучающегося. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.
    Третьей важной задачей, стоящей перед школой, является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава учителей, развитие их профессиональных компетенций, обеспечивающих решение задач повышения качества образования и индивидуального продвижения каждого обучающегося с учётом запросов, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье.
    В-четвертых, одновременно с внедрением новых образовательных стандартов общего образования в 00 должна быть выстроена современная и безопасная цифровая образовательная среда для обеспечения высокого качеегва и доступности образования в соответствии с информационно-образовате.льными потребностями обучающихся.
    Пятым направлением, которое должно войти в Концепцию раввития ШКОЛЫ, является решение всего спектра вопросов, касающихся сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
    Цели и задачи развития М БОУ «ООШ с. Татищево»

    Дефицит педагогических кадров обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами, способными решать задачи модернизации образования, обеспечить повышение качества бразования.   Реализация комплекса мероприятий, направленных на:
     обеспечение МБОУ «ООШ с. Татищево» квалифицированными педагогическими кадрами;
    формирование профессионально ориентированных школьников для учреждений профессионального педагогическогообразования:
    создание системы поддержки молодого учителя в период его профессионального становления;
    Недостаточная предметная и мелодическая компетентность педагогических работников    ормирование акмеологическои озиции (профессиональной, ичностной, духовной зрелости) едагогического коллектива и тдельного педагога на основе го профессиональноичностного развития.    повышение качества образования учащихся школы во взаимосвязи с повышением уровня продуктивности педагогической деятельности педагогов; формирование коллективной и индивидуальной высшей ступени развития педагогического коллектива;
    ; внедрение акмеологичсских педагогических технологий; готовность педагогического коллектива к следующему этапу п о ессионального азвития.
    Высокая доля обучающихся с ОВЗ  Обеспечение эффективного и
    стойчивого развития ультурного и образовательного ространства детей с ОШ, оторое будет способствовать чностному росту ребёнка на нове формирования ключевых компетентностей обучающихся утём обновления содержания бразования. развития рактической направленности с четом потребностей детей с овз.    оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников непосредственно работающих с детьми с ОШ; создание оптимальных условий, способствующих развитию педагогического мастерства работников и активного включения учителей в инновационную деятельность; создание условий для социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, их образования и развития;
    ; создание условий для профессионального самоопределения и социализации обучающихся с З посредством адапти ованных об азовательных
            программ; осуществление индивидуальной психологопедагогической помощи детям с овз;
    ; оказание методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам, осуществляющим учебную и воспитательную функцию детей с овз•,
    ; отслеживание динамики всестороннего развития детей с овз
    Пониженный уровень школьного благополучия    Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия    провести комплексный анализ школьной ситуации и причин пониженного уровня благополучия обучающихся:
    ; понизить уровень тревожности обучающихся;
    ; повысить уровень поддержки обучающихся со стороны педагогических аботников.
    Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности    Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения основной образовательной программы общего образования учащимися, с рисками учебной неуспешности.    ; проведение комплекса мероприятий по выявлению причин неуспешности у обучающихся среди учителей. обучающихся и родителей:
    ; организация семинара, консультативной помощи приглашенных специалистов педагогам с целью наущения применению рефлексивнодеятельностного подхода;
    ; внедрение в практику преподавания проектной исследовательской, творческой деятельности, формирующего оценивания реализации своих способностей
     
    Модель школы -2024
    Настоящая Концепция развития предполагает, что в результате ее реализации. образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
    ; школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;
    ; выпускники школы конкурентоспособны в системе    среднего профессионального образования;
    ; школа обладает положительным имиджем, имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и ртзвитие, используются механизмы государственно-общественного управления;
    ; в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический
    коллектив;   деятельность школы не наносит ущерба здоровью обучающихся и педагогов, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний
    внешней среды;  школа    имеет современную материально-техническую базу     пространственно- предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации своих планов;
    ; школа имеет    широкие    партнерские    связи с    культурными. образовательными.социальными, спортивными организациями.
    Модель выпускника школы - 2024
    Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный  
    России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в Духовных  культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире.
    В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника. Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении.
    Модельные потребности выпускника школы - это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.
    Модельные компетенции выпускника школы это прочные знания по основным школьным предметам обучения, способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе.
    Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социальнопедагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:
    ; культурный кругозор и широту мышления. поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и грамотности; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры. к диалогу в деятельности и мышлении.
    а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей:
    ; патриотизм. выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно- политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;   физическая развитость - только ведущий здоровый образ жизни гражданин
    России может принести своей стране практическую пользу;
    ; умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях. нравственных нормах. ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов. ориентация в научном понимании мира;
    ; уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России. должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране;
    ; наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, развитие межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
    ; готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессиониьного образования;
    ; способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально денных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно- бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
    Модель педагога школы — 2024
    1.    Наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме
    диалога.
    2.    Способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности. достаточности, научности.
    З. Способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности.
    4.    Стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных
    педагогических результатов.
    5.    Наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса.
    6.    Наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности.
    7.    Готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта.
    8.    Освоение культуры получения, отбора, хранения. воспроизведения, олработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков.
    9.    Сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлеении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности.
    10.    Осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
    Планируемые результаты реализации Концепции
    ; Реализованная концепция эффективного управления качеством условий, процессов и результатов деятельности образовательной организации.
      Индивидуализация образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного ртзвития и продвижения ученика в образовательном процессе.
      Наличие в школе эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, обеспечивающих самоопределение и профессиональную ориентацию всех и каждого обучающегося.
      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия.
      Укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию.
      Созданы условия для взаимодействия с сетевыми партнерами: общеобразовательными учреждениями района и города; учреждениями дополнительного образования; учреждениями среднего специального и высшего образования; культурными и социальными партнерами, обеспечивающими возможность оптимизации организации учебного и воспитательного процессов. педагогического сопровождения обучающихся, повышения качества образования в школе в целом.
    ; Школа обладает необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie